ДОНАЛЬД ТРАМП – 45-ый ПРЕЗИДЕНТ США

20 января 2017 года состоялась инаугурация 45-го президента США,  Дональд Трамп вступил в должность руководителя государством. Формальная процедура его присяги на Конституции США ставит победную точку в борьбе за Белый дом между Республиканской и Демократической партиями США в пользу первой. И так как эти две политические партии тесно связаны с крупным капиталом, то из этого вытекает, что от победы Трампа не стоит ожидать каких-либо существенных изменений, так как нужды народа его интересуют лишь в той мере, в какой позволяют добиваться узкокорыстных целей.

Однако победа республиканцев оказалась не лёгкой. Мы были свидетелями, как демократы, используя административный ресурс, делали всё возможное, чтобы победу в президентской гонке одержал их кандидат – Хиллари Клинтон. Для этого они вначале заставили Берни Сандерса снять свою кандидатуру в её пользу. Не помогло. И так как за Трампа проголосовали в основном простые люди, жители «одноэтажной Америки», то демократы тут же против него вбросили тезис, что он, мол, разжигает классовую борьбу в Америке, действуя по большевистскому образцу. Вытащили из запасников уже подзабытые понятия классовая борьба, рабочая солидарность и противостояние с непомерно обогащающимися эксплуататорами. Попытались даже вывести на улицы американских городов огромные толпы противников Трампа, чтобы их руками сорвать инаугурацию. Затея провалилась. Провалилась затея и с кибер-атаками на американскую демократию, которые, якобы, и позволили Трампу одержать победу на выборах президента США.

А всё-таки, что же показали прошедшие выборы и победа Трампа в борьбе за Белый дом?

Во-первых, ярко показали не только фальшь американской демократии, но и наличие глубокого кризиса американской политической системы. Появление на политической сцене довольно успешно боровшегося кандидата Б. Сандерса свидетельствует о том, что в США усиливается понимание необходимости решительного пересмотра существующего общественного порядка, и что всё больше людей симпатизируют идеям социальной справедливости. Осторожные призывы Б. Сандерса к переменам в общественном строе явились основанием для применения против него возмутительных методов для вывода из предвыборной гонки. Всё это доказывает, что власть имущие прочно держат в своих руках рычаги управления великой державы. Они готовы упрямо игнорировать растущее недовольство населения США и усиливающиеся проявления своей неспособности управлять обществом старыми способами.

Во-вторых, США уже не могут богатеть за счёт контроля над крупнейшей экономикой мира. Борьба между финансово-спекулятивным капиталом, сказочно разбогатевшим на глобальных проектах, и национально-ориентированным, победа оказалась на стороне последнего. Безусловно, было рискованно и опасно вступать в противоборство. В этом случае надежда была только на жителей «одноэтажной Америки». Однако команда Трампа пошла на риск, так как, с одной стороны, феномен Б. Сандерса показал возможность увлечь за собой простых людей, а с другой стороны, сегодня в США сложилась такая ситуация, какой она была накануне Великой депрессии. А именно, сегодня в Америке, как и в 1927-1928 годах, один процент населения присваивает 20 процентов ВВП. Но тогда Рузвельт принял меры и довёл эту цифру до 8 процентов. И вот при этих 8 процентах, когда супердоходы убрали и стали развивать внутренний рынок, средний класс стал зажиточным, и экономика развивалась сбалансировано. Так что имелась возможность повести за собой и средний класс, которому уже пришлось ощутить на себе весь букет развивающегося кризиса капитализма: расовые проблемы, миграция, высокая безработица, общее падение уровня жизни. И риск оказался оправданным.

В-третьих, монополия США на политическое и экономическое господство с позиции силы уходит в прошлое. И в целях ещё каким-то образом попытаться приостановить этот процесс, крупный капитал решил сам взяться за управление государством. Обладая состоянием в 4 миллиарда долларов, Трамп входит в список 537 миллиардеров США. Впервые в американской истории человек с таким богатством становится президентом страны. И так как Трамп является представителем самого влиятельного и самого малочисленного меньшинства США, то он не пойдёт на ограничение влияния финансово-спекулятивного (глобального) капитала в пользу национально-ориентированного (промышленного). Это можно объяснить тем, что ещё в начале прошлого века промышленный капитал сросся с финансовым, создав корпорации-монстры, и потому сегодня разделять эти понятия в условиях США абсурдно.

В-четвёртых, Трампу в наследство достаётся государственная организация «Фонд Клинтона», которая считается как «неправительственная организация» и которая длительное время служила удобным прикрытием для внешнеполитических операций, проводимых США и их союзниками в Западной Европе, Северной Америке, Персидском заливе и на Украине. Именно олигархам Украины, эмирам и шейхам стран Персидского залива, состоятельным людям стран Западной Европы помогал «Фонд Клинтона» и который контролировал американскую государственную машину и направлял её на дестабилизацию положения в тех странах, которые не хотели идти в фарватере американской политики.

К тесному сотрудничеству с деспотическими режимами стран Персидского залива, финансирующих исламский экстремизм, привела хитрая, но не умная политика США. Этот союз стал следствием растущей зависимости США от стран, разбогатевших на торговле нефтью, и уязвимости Америки по мере углубления её долгового кризиса. И если сегодня предпринять попытку осуществить уплату внешнего долга в 18 триллионов долларов, то это будет означать удар по американской экономике величайшей силы и породит кризис, который будет во много раз разрушительнее, чем Великая депрессия 1929-1933 годов. Трамп это понимает, и потому намерен в первую очередь развивать внутренний рынок и промышленность на территории США.

В-пятых, элита Америки понимает, что стратегия Китая «Один пояс – один путь», и в целом политика Пекина на мировой арене, является вызовом мировому господству США. В ответ Трамп собирается развивать свою страну и вкладывать в неё, как это делал в подобной ситуации Рузвельт в 30-х годах прошлого века, однако военные расходы не намерен сокращать ни на один доллар. Отсюда следует, что США и впредь собираются проводить свою политику с позиции силы. И ещё не вступив официально в должность, Трамп уже показал себя как провокатор обострения отношений с рядом стран, и главный удар пришёлся по Китаю. Он заявил, что понимает суть политики «одного Китая», но не считает, что США должны безоговорочно её поддерживать. И разговор Трампа с главой Тайваня Цай Инвэнем руководство Китая восприняло как откровенный вызов. Однако, подвергая сомнению принцип «одного Китая», Трамп рискует добиться обратного результата – не «сдерживания» Поднебесной, а ослабления самих США.

Однако Трамп заявил, что он готов признать политику «единого Китая», но только после серьёзных уступок со стороны КНР. В Пекине этот откровенный шантаж отвергли – «Национальный суверенитет и территориальная целостность не являются разменной монетой». И такие шаги в дальнейшем со стороны Трампа в отношении Китая могут привести к падению США с Олимпа глобальной гегемонии. Народы Земли ждут более справедливого мироустройства, и Китай может стать его стержнем. И обосновано это тем, что Пекин, в сравнении с Вашингтоном, не действует угрозами и агрессией – он способствует индустриальному развитию окружающих государств, «подтягивая» их до своего уровня и создаёт единое экономическое пространство, альтернативное глобальной капиталистической системе. Председатель КНР Си Цзиньпин выразил основную идею нового миропорядка следующими словами: «Все страны являются равноправными членами международного сообщества. Большие, сильные и богатые не должны запугивать маленьких, слабых и бедных». Такой миропорядок соответствует желаниям народов всех стран планеты.

В-шестых, капитализм обречён. Он не может существовать без разрушения среды обитания, войн и кризисов, без превращения людей и стран в безнадёжных должников. Уже сейчас циркулирующие в глобальной экономике деньги в десять раз превосходят стоимость имеющих товаров, а США, оттягивая крах, печатает ещё больше долларов, превращая весь капиталистический мир в гигантскую финансовую пирамиду, крах которой неизбежен.

В-седьмых, события с мигрантами в ЕС и дискуссии о «радикализации в Европе» дают повод крупному капиталу ещё более открыто вести борьбу против выступления трудящихся за социальное освобождение. Все мероприятия с мигрантами, организованные Европейским Союзом, умело скрывают свою нацеленность на борьбу против коммунистической деятельности и идеологии. В ряде стран – членов ЕС – уже даже открыто преследуются коммунистические партии и политическая деятельность коммунистов. Наблюдается создание реакционного сборища, остриё которого направлено на усиление антикоммунизма, русофобии и антисоветизма.

В своё время крупный капитал ЕС допустил миграционные потоки в свои страны, надеясь получить дешёвую рабочую силу и этим существенно увеличить свои капиталы. Руководство ЕС понимало, что появившийся за счёт мигрантов избыток рабочей силы, - а это, в основном, молодёжь, - можно будет использовать, с одной стороны, в качестве спасения хозяев от протестных выступлений своих трудящихся, а с другой стороны, такую силу, за приемлемую плату, можно легко и быстро натравить на любое другое «недемократическое государство». Именно поэтому Европа оказалась для мигрантов щедра и гостеприимна, принимала весело, с объятиями, давала кров, корм, утехи.

Но со временем на карте Европы один за другим стали вспыхивать (и не гаснуть) красные сигналы тревоги: Кёльн, Брюссель, Париж, Мюнхен, Ницца, Руан, Берлин, Лондон. И это далеко не полный список городов Старого континента, столкнувшихся с иностранным вооружённым вмешательством за последний год. Всё слышнее голоса тех, кто требует расширения использования армии для борьбы с иностранной агрессией, которая осуществляется мигрантами. И на фоне этих событий наблюдается усиление антикоммунизма как официальной идеологии ЕС, что является предпосылкой для реализации антинародной политики и оправдания фашизма во всех государствах – членов ЕС.

Миграционные потоки вызывают всё большие протесты и у местного населения Евросоюза. В Венгрии на референдуме 92 процентов принявших участия в голосовании сказали «нет» всевластию Брюсселя. Евросоюз устоял лишь потому, что не хватило 4,5 процента, чтобы признать референдум легитимным. В Германии идёт жесточайшая подковёрная борьба, цель которой – лишить противников А. Меркель возможности победить на скорых выборах президента страны, а затем и на выборах в бундестаг. Во Франции множатся ряды недовольных антинародной политикой президента страны Ф. Олланда. Англия вышла из Евросоюза.

Всё это говорит о том, что европейский союз капиталистов трещит по швам, и на политической арене всё громче звучат голоса трудящихся. И крупный капитал не только Европы, но и всего мира, показывает, что он не собирается управлять по-новому, а трудящиеся массы не желают жить по-старому. Что-то подобное было в 1927-1928 годах. И тогда же история показала два пути выхода из создавшейся ситуации: один – через реформы в экономике (Рузвельт в США), другой – через установление фашистской формы правления государством (Гитлер в Германии).

Каким путём пойдёт современный мир во многом зависит от США – самой капитализированной страны в мире, и у которой самый большой военный бюджет. И надо полагать, что крупный капитал в спасении системы мирового капитализма от краха возлагает большие надежды на Трампа, который 20 января 2017 года официально вступил в должность президента США.

 Владимир Ембулаев,

доктор экономических наук,

профессор.

Новости сайта

отчетно-выборная Конференция Приморского краевого отделения Ленинского коммунистического союза молодежи Российской Федерации.

Ленин жив! Ленин будет жить!

Нет сносу скверов и детских площадок

Массовая бедность, переходящая в нищету, ведет к деградации народа

Депутат-коммунист вручил награды работникам ОАО «Оборонэнерго»

КПРФ против антинародного бюджета Приморского Края

Памятник Николаю 2 будет установлен во Владивостоке

Общественные Приемные депутатов КПРФ Владивостока