Никто, кроме Дальзавода

24 октября 2013 года состоялось выездное заседание комитета ЗСПК по экономической политике и собственности. На этот раз депутаты посетили ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод». Они вместе с генеральным директором предприятия И.Н.Евдокимовым, другими руководителями осмотрели ряд цехов, два сухих дока, стоящий в ремонте БПК «Адмирал Трибуц».  Затем, на заседании комитета прошло обсуждение ситуации, о состоянии судостроения и судоремонта в Приморском крае. На многочисленные вопросы обстоятельно ответили руководители завода, ДВ центра судостроения и судоремонта. Выступившие в ходе обмена мнениями: председатель ЗСПК В.Горчаков,  председатель комитета В.Гребнев, заместитель председателя комитета по бюджету В.Беспалов, депутаты В.Новиков отметили, что за последние три года предприятие со 126-летней историей находится на подъеме, возросла численность работающих, объем госзаказа. На ближайшие три года обеспечен госзаказ, рост численности на 400 и более человек, заработная плата от 44 тысяч рублей и выше. Согласована программа модернизации завода в объеме не менее 8 млрд. рублей. Отрадно и то, что сейчас в повестке дня появились вопросы строительства жилья для молодых специалистов, мест в детских садах, базы отдыха – это значит, что у Дальзавода есть будущее…

 

         А все начиналось 4-5 лет назад, когда ветераны и коммунисты обратились к руководству края о неотложной помощи в сохранении Дальзавода, как единственного на Дальнем Востоке центра судоремонта кораблей Тихоокеанского флота. Тогда они не были в крае услышаны, но помощь пришла из Государственной Думы – с депутатскими запросами к Председателю правительства обратился руководитель фракции КПРФ Г.А.Зюганов. Не сразу, но нам удалось столкнуть проблему с мертвой точки. И сейчас нам, коммунистам, этот вопрос необходимо держать в качестве первоочередного.

 

Заместителю председателя правительства

Российской Федерации

Рогозину Дмитрию Олеговичу

Обращение

Уважаемый Дмитрий Олегович! Считаю, что требует рассмотрения на правительственном уровне проблема судоремонта кораблей Тихоокеанского военного флота. В настоящее время только ОАО «Дальзавод» имеет возможность ремонтировать корабли первого ранга – линкоры, крейсера, большие противолодочные корабли, эскадренные миноносцы. Вместе с тем, вместо модернизации производства (постройка эллинга для ремонта подводных лодок, переоснащение станочного оборудования) у Дальзавода забрали крупнейшие корпуса под автосборочное производство «Соллерс». При ликвидации завода № 178 корпуса цехов переоборудовали в рекреационную зону и пивной ресторан, до сих пор имеется угроза потери уникального сухого дока Цесаревича, часть плавдоков завода  были перепроданы на другие предприятия.

Губернатор С.М.Дарькин шесть лет назад заявил, что на ТОФ ремонтировать нечего, ныне действующий губернатор проблему судоремонта ни разу не озвучил. Наши обращения по исполнению протоколов заседаний правительства (Путин, Сечин) в Государственную Думу и к Председателю правительства остановили развал Дальзавода, но на сегодня проблема его развития не решена. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДВЦСС) при постоянной смене руководства озабочен освоением сотен миллионов бюджетных рублей на развитие набережной Цесаревича с развлекательными объектами, но не на модернизацию главной базы судоремонта кораблей и подводных лодок ТОФ на Дальнем Востоке. 

Считаю, что необходимо принять соответствующую государственную программу – этого неизбежно требует флот.

 

Заместитель председателя комитета 

 по бюджетно-налоговой политике  и финансовым ресурсам         В.Г.Беспалов