КПРФ за экологию не на словах, а на деле!

 Член бюро горкома ВМО КПРФ Максим Шинкаренко рассказал как можно защитить экологию города Владивостока и сэкономить в наше непростое капиталистическое время, применив рациональный социалистический подход.

  Когда передо мной встал вопрос как можно сэкономить после очередного роста цен, особенно на бензин, в первую очередь решил сэкономить на поездках с дома на работу и вообще по городу на личном автомобиле. Отказаться от автомобиля не было возможности из-за того, что на работу надо было ездить с Седанки до центра города, на бензин в месяц уходило 7000 р. (автовладельцы да и просто граждане поймут, что с нашими ценами и зарплатами это….). Тогда я начал рассматривать несколько вариантов и решил сменить автомобиль с бензинового на электромобиль или гибридный. Думал взять себе нашу отечественную новинку Ладу Весту, приценивался к гибриду третьего поколения Тойота Аква, но выбор свой остановил на чем-то радикально от них отличающемся – на электромобиле Ниссан Лиф . Произошло это по нескольким причинам. Отечественной Весты долго не было в наличии во Владивостоке, а Аквы стоят на сто тысяч дороже и далеко не все имеют прозрачную историю (нет аукционных листов и т.п.).

 Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. На сегодняшний день это самый массовый электромобиль в мире. Основной и, пожалуй, единственной трудностью в эксплуатации такой машины является ее зарядка. Я несколько недель ломал голову над тем, как провести в гараж электричество, но затем подумал «а кто мне мешает провести кабель с балкона во двор и заряжать автомобиль там?».

Мысль есть руководство к действию. Измерил расстояние от парковки до балкона, купил требуемое количество кабеля (сечение 2*2,5 т.к. мощность штатного зарядного устройства 3,3 КВт), подобрал вилку со штепселем. Вдвоем с братом за полтора часа прокинули кабель со второго этажа через дорогу на дерево и далее к месту зарядки, повесили железный шкафчик, в который удобно закрывается штепсель с подключенным зарядным устройством. На самом автомобиле имеется антивандальное устройство, которое не позволяет вытащить кабель зарядки без открытия лючка из салона автомобиля. Естественно такие меры предосторожности не остановят тех, кто задастся целью достать провода, но убережет любопытных детей и подростков от удара электрическим током, когда машина стоит на подзарядке.

  
Полная зарядка автомобиля занимает 8 часов, но никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаю автомобиль каждый день по 3-5 часов в зависимости от того, как много я проехал. Ради эксперимента не заряжал автомобиль 2 дня – проехал почти 100 километров и оставался запас хода еще в 20 км. Мы плавно подошли к запасу хода «электрички», так вот практика показала, что можно смело рассчитывать на пробег 100 километров в режиме D и 120 км в режиме ECO по городу. При движении за городом на скорости 70-80 км/ч можно рассчитывать на 150 км пробега на полном заряде, другими словами можно без проблем съездить из Владивостока в Артем, Надеждинское или Кипарисово.

Несколько слов про режимы езды. Если выбрать «D», то автомобиль ведет себя как обычная бензиновая машина с объемом двигателя 2,5 литра – мощный подхват, который обеспечивают 280 Ньютон-метров крутящего момента, при легком нажатии на педаль акселератора, уверенное ускорение и движение накатом при отпускании «газа». В режиме ECO автомобиль разгоняется плавно, как бы нехотя и сразу же начинает тормозить двигателем, возвращая заряд в батарею, стоит только убрать ногу с педали акселератора. Для размеренного движения в городском потоке, толкотне в пробках или неспешной езды по трассе прекрасно подходит ЭКО-режим. Если же хочется активного «полета», то выбираем «Драйв». Кондиционер практически не расходует заряд батареи и абсолютно не влияет на динамику автомобиля (в отличие от работы в паре с ДВС, когда расход вырастает на пару литров и снижается мощность).

Многих интересует стоимость владения электромобилем. При пробеге по 45 км в день, зарядке по 5 часов 4 раза в неделю: 3,3 кВт * 5 часов * 4 зарядки в неделю * 4 недели * 2,5 рубля за 1кВт = 660 рублей в месяц. Для сравнения автомобиль с бензиновым двигателем объемом два литра потреблял у меня бензина на сумму 7000 рублей ежемесячно. Другими словами только за счет «топлива» эксплуатация электромобиля обходится в 10 раз дешевле, чем на авто с двигателем внутреннего сгорания. При этом надо отметить, что «электричка» не требует замены свечей, масла, фильтров и всего того, к чему мы привыкли, используя двигатели внутреннего сгорания. В моем конкретном случае экономия в год составит 80 тысяч рублей. Учитывая беспрерывный рост цен на бензин и «заботу» государства об автомобилистах, эта экономия будет лишь увеличиваться.

За месяц владения и 1800 пройденных километров мне ни разу не понадобилась машина с ДВС. Лиф возил меня и в аэропорт и по нескольку раз в город и обратно за 1 день. Доволен ли я автомобилем? Безусловно доволен. Высокий уровень комфорта (не ниже чем в Весте или Акве) вкупе с копеечной стоимостью эксплуатации именно то, что мне нужно.

P.S. Советы тем, кто реально собирается покупать подобный автомобиль.
Во первых – большой пробег не означает уставшая батарея. Для проверки ее состояния обязательно установите на телефон программу Leaf Spy и через Bluetooth просканируйте автомобиль. Обратите внимание на параметр SOH, как я понял это остаток емкости батареи. Причем в моей машине на табло светились все 12 палок, хотя практика показала ее реальную емкость в 19 кВт, что соответствует 80% от номинальной емкости в 24кВт.
Так же обратите внимание на Qcs – это количество быстрых зарядок, которые прошел автомобиль. L1L2s – это количество зарядок напряжением 100 и 200 Вольт.
Что касается комплектаций автомобиля. В моем случае она довольно простая, но от топовой отличается лишь отсутствием:
Кожаного руля с подогревом, подогревом сидений, круиз-контроля и солнечной батареи в спойлере на двери багажника.
С моей точки зрения круиз-контроль на лифе не самая важная деталь, а вот подогревы не помешают зимой.

P.P.S.
Если будут вопросы – с радостью отвечу в комментариях. Самый часто задаваемый вопрос «А что делать если разрядился посреди дороги!?» Ответ прост – если ты слепой и не видишь остаток пробега до разрядки автомобиля, то доставай трос – цепляйся за джип или грузовик и пусть он тянет тебя домой. Пока машина едет с горки или на тросе она заряжается – через 15-20 км на привязи сможешь ехать сам еще 15-20 км. Но лучше все-таки обращать внимание на ОГРОМНЫЕ цифры остатка заряда на табло.

автор Максим Шинкаренко   

Другие новости сайта:

Набор в команду контроля за выборами

Депутата коммуниста избили при попытки закрыть незаконную парковку

Жизнь показала — только коммунисты отстаивают интересы большинства населения края, остальные партии только называются оппозиционными

Приморские коммунисты КПРФ выдвинули кандидатов в депутаты на выборы 18 сентября 2016 года

Спасем от вырубки лес на Змеинке

Есть мнение!

КПРФ и ЛКСМ РФ приняли участия в гонках на лодках класса дракон

За честные выборы КПРФ!

22 июня прошел II Пленума Комитета ВМО КПРФ.

VII пленум Приморского краевого отделения ЛКСМ РФ

Единая Россия против социально значимого закона

Денег нет!

 

железный шкафчик, в который удобно закрывается штепсель с подключенным зарядным устройством
счет за месяц эксплуатации заплатил  на 900 р больше
Nissan LEAF
Максим Шинкаренко