«Большой» Дальзавод во Владивостоке полностью прекратил свою деятельность

Около тысячи сотрудников предприятия пополнили армию безработных в Приморье

Судоремонтное предприятие ОАО «ХК Дальзавод» полностью прекратило свою деятельность. 31 декабря 2009 года стал последним рабочим днем на бывшем флагмане отечественного судоремонта.

В связи с ликвидацией предприятия почти тысяча человек из трудившихся на нем в последние месяцы 1165 сотрудников были уволены и пополнили ряды безработных во Владивостоке. Задержались лишь 150 человек - бухгалтеры, расчетчики, сотрудники отдела кадров да охранники, которые еще некоторое время будут задействованы в обеспечении процесса полной ликвидации производства.

По информации председателя первичного профсоюзного комитета Дальзавода Николая Бомко, планируется, что примерно 400 человек из уволенных дальзаводчан - корпусники, трубопроводчики, дизелисты, сварщики, ряд инженерно-технического персонала примет предприятие ОАО «Дальзавод». Это общество также занимается судоремонтом, в том числе и военным. В частности, в январе этого года планируется поставить на ремонт два боевых корабля Тихоокеанского флота - БПК «Адмирал Пантелеев» и гвардейский ракетный крейсер «Варяг». «Малому» Дальзаводу, как его называют сами сотрудники, принадлежит и часть технологических объектов, бывших ранее в собственности ОАО «ХК Дальзавод» - в частности, плавучий док и сухой док номер 2, что расположен на территории Дальзавода в районе «Луговой». Также используется на правах аренды сухой док номер 3, что в районе остановки «Дальзавод».

Остальные здания и сооружения ОАО «ХК Дальзавод» планировалось выставить на продажу в декабре 2009 года. Как ожидалось, продаваться все имущество будет только единым лотом, без права отчуждения объектов, которые задействованы в технологической цепочке судоремонта. Покупателю запрещено перепрофилировать предприятие, то есть он должен будет заниматься тем же, чем и занимался завод, - судоремонтом. Новый покупатель не сможет открыть здесь торговые центры или стоянки для автомобилей. Однако в назначенный день торги не состоялись, поскольку окончательное количество объектов и их стоимость до сих пор не определены. Известно только, что таковых будет не менее ста.

Как заявил редакции «Правда Приморья» руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании края Владимир Беспалов, он дважды обращался к губернатору Сергею Дарькину и дважды - к полномоченнному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву по ситуации на Дальзаводе, но всё оказалось тщетным. Ветераны старейшего судоремонтного предприятия неоднократно обращались в различные инстанции, в том числе и федеральные, отовсюду - формальные отписки. Буквально перед Новым годом получили очередную от заместителя департамента судостроительной промышленности и морской техники  министерства промышленности и торговли А.С. Воронцова  - ответ на четырёх страницах, но суть издевательская: ничем помочь не можем.

30 января в Москве состоится Всероссийский съезд представителей трудовых коллективов. Предполагается участие в его работе и приморцев - от заводов «Прогресс» и  «Варяг», Приморского и Ярославского ГОКов, Примавтотранса, Дальзавода. Наверняка приморцы расскажут на съезде, как в крае уничтожают трудовые коллективы.

Юрий Егоров.

Газета "Правда Приморья"