Рассказ задержанного на митинге
23 января во Владивостоке прошёл многочисленный митинг, точнее, один из самых массовых протестных митингов в истории города. Примечательно, что митинги проходили по всей России, отметившись большим количеством задержанных. Роман (имя изменено) был задержан сотрудниками полиции во время того, как снимал происходящее на телефон. В полицейском участке он узнал, что теперь проходит свидетелем по уголовному делу «Об угрозе эксплуатации транспорта». Мы поговорили с ним и узнали, почему он вышел на митинг, как происходило задержание, сколько времени он провёл в участке, а также, повлияло ли задержание на его гражданскую позицию.
О причинах выхода на митинг:
«На митинг я пришёл не столько в поддержку Навального, а скорее, для отстаивания своих прав, свобод и социальную справдливость. Ибо власть не слышит простой народ и необходимо было сделать так, чтобы нас услышали».
О задержании:
«Задержали меня сотрудники ОМОНа в тот момент, когда я мирно стоял на тротуаре на центральной площади и снимал происходящие события на телефон. До этого момента полиция вела себя более-менее корректно, задерживая только самых активных участников. В толпе также находились провокаторы, которые швыряли различные предметы в ОМОН, провоцируя их на активные действия, а сами скрывались в толпе. Во время задержания один сотрудник толкнул меня в снег, а второй меня поднял и отвел в автозак, в котором уже сидели около 10 задержанных».
О доставлении в участок:
«Автозак простоял около получаса, пока не заполнились все сидячие места (около 20) и нас повезли в отдел полиции. После начала движения, сотрудники нам сообщили, что везут нас в отдел полиции №2 на остров Русский. По прибытии к отделу, нас держали в автозаке, периодически выпуская по двое человек– в туалет и курить. Возле отдела полиции нас продержали в автозаке около 4 часов. Тут же уточнили - есть ли среди нас несовершеннолетние. Среди нас такой оказался один. Для него вызвали родителей».
Что происходило в участке:
«Далее нас начали по двое-трое человек заводить в отдел полиции. Процедура была для всех стандартная. Сначала заводили в дежурную часть для оформления, фотографирования и дактилоскопирования (от которого я отказался). Далее всех водили на беседу к оперативным сотрудникам, которые задавали вопросы о причинах и обстоятельствах задержания и нахождении на митинге. В другом кабинете оперативник эти данные оформлял в объяснении. Затем отводили на допрос к следователю по материалам уголовного дела по факту перекрытия дорог. Всех задержанных допросили в качестве свидетелей. После допроса и оформления протокола задержанных отводили в актовый зал для ожидания. Оттуда отпускали по двое человек раз в полчаса. По итогу меня отпустили ночью (в 00.30)».
Была ли на самом деле угроза транспортным средствам:
«Сомнительно, что была угроза. Да, простым автолюбителям и пассажирам автобусов причинили определенные неудобства. Им приходилось стоять в пробке. Но это было в начальной стадии митинга. Далее же сами сотрудники мешали движению , перекрыв дорогу автозаками и другим служебным транспортом (протестующие в том момент находились на площади и тротуарах). Я не видел, чтобы была такая ситуация, что скорая или пожарная с включенной сиреной и мигалками не могли проехать на том участке дороги».
О гражданской позиции:
«Задержание никоим образом не повлияло на мою гражданскую позицию. В какой-то степени даже укрепило ее. Я понимал, что данное мероприятие несанкционированно. Но передо мной не стоял вопрос - идти или нет. Хотя перед мероприятием сомнения были, но они развеялись, когда я оказался в эпицентре события».
P.S.
Если бы власти города и края сразу дали бы провести митинг протеста, то вопиющих нарушений права граждан на мирное выражение своих политических мнений не было бы.
Между тем, депутат Законодательного собрания Приморского края Артём Самсонов, по просьбе обратившихся, оказал юридическую помощь задержанным на митинге протеста.