Доступное такси

 

В советских фильмах не раз всплывала тема дороговизны такси. Фраза: - "наши люди в булочную на такси не ездят", стала крылатой. Сегодня услуга такси стала гораздо доступнее, но за счёт чего?

          Либертореанец скажет: - "мол, рыночек все порешал, плановая советская экономика не способна удовлетворять потребности". Технократ расскажет как современные технологии позволили создать массовые и недорогие автомобили, ставшие не роскошью, а средством передвижения. Почитатели Маска с Цукербергом поведают о всесильном Интернете. Который, наконец, добрался до каждого человека и дал ему возможность заказать машину при помощи приложения на смартфоне.

Но все перечисленные факторы не дают ответа на поставленный вопрос, ведь:

- рыночек был и при СССР: кроме государственных таксопарков существовали автолюбители, не стеснявшиеся таксовать;

- на роль такси не подходят дешёвые малолитражки, т.к. они не рассчитаны на подобную нагрузку. Помните Рено-такси, когда дешёвые Логаны вырабатывали свой ресурс всего за один год?

- поймать такси можно при помощи поднятой руки с пальцем вверх, смартфон для этого не нужен. Ещё лет семь назад это был самый распространенный способ поймать машину, а герой Бриллиантовой руки вызывал такси по городскому телефону, без помощи Интернета.

Не нужно быть экономистом, чтобы найти истинную причину дешевизны услуги такси. Прочитайте первый том Капитала К.Маркса, там подробно расписано, по каким законам работает капиталистическое производство. Издержки на средства производства и расходные материалы не играют ключевой роли, главное – это количество неоплаченного труда.

          Капиталист вынуждает своих сотрудников работать дольше, чем положено по нормальному трудовому дню. Не оплачивая сверхурочную работу или платя как за обычную, буржуй направляет полученную выгоду на демпинг цен. Понизив цены на свои услуги ниже, чем могут себе позволить установить конкуренты, он быстро захватывает рынок и превращается в монополиста. После чего можно ещё больше снизить расценки своим работникам, поднять цены и получать гораздо большую прибыль.

          Не секрет, что современные водители работают по 12-14 часов в день. Некоторые умудряются проводить за рулём целые сутки, накачавшись кофе и энергетиками. А ведь у водителя перевозящего пассажиров есть целая куча ограничений по пребыванию за рулём.

          Водители такси, занимая пассивную позицию, отказываясь от объединения и борьбы,  в итоги  получают низкую зарплату. Стремясь заработать побольше, они не соблюдают нормы нахождения за рулём, тем самым понижая свою заработную плату. Каждый водитель должен следить за продолжительностью рабочей смены и не работать сверхурочно. К сожалению, все забастовки таксистами проводятся только ради повышения расценок. А способ повышение заработной платы за счет сокращения рабочего времени остается не востребованным.

          Для пассажиров сложившаяся ситуация также не благоприятна – дешевизна имеет обратную сторону медали. Усталый водитель подвергает опасности не только себя и других участников дорожного движения, но и самих пассажиров. Изучайте Капитал и не повторяйте глупости за либертореанцами с технократами. Записывайтесь в марксистские кружки и изучайте основополагающие законы экономики. Используйте эти знания для отстаивания своих законных прав.

Воробъёв А.

https://vk.com/@marks_prim-dostupnoe-taksi