Депутаты от «Единой России» Законодательного Собрания Приморского края приняли антиконституционный закон

 

      6 апреля на внеочередном заседании Законодательного Собрания  Приморского края депутаты от «Единой России» большинством голосов  (против данного законопроекта голосовали депутаты  фракции КПРФ) установили штрафы для нарушителей режима самоизоляции  от 3000 до 5000 рублей для физических лиц и от 30 000 до 50 000 рублей  для  юридических лиц.

   Принятое  поспешное   решение в очередной раз показывает, что власти не готовы пойти навстречу жителям, оказывая реальную помощь в виду со сложившейся ситуацией, при этом еще и  нарушая  Конституцию РФ  статью 27 «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».

    Ситуацию с принятым законопроектом прокомментировал  первый секретарь ВГО КПРФ,  депутат  Законодательного Собрания ПК  Артём Анатольевич  Самсонов:

   «У нас есть основной закон – это Конституция. Она предполагает определённые гражданские права, на свободное передвижение, на свободное ведение предпринимательской деятельности. Не можем запрещать это. Есть конституционное право, в случае введения ЧС можно данные статьи ограничивать, менять, но для этого нужен режим ЧС. Давай вначале введём режим ЧС, а потом уже штрафы и всё остальное. После введения те же граждане смогут получить возмещение убытков. Те же самые дачники без него компенсации не получат».

    Вместо введения ЧС власти подсовывают очередную пустышку, чтобы не за что не отвечать, но брать штрафы и принимать непонятные законы и это уже не первый раз,  когда власть обходит закон, тем самым открыто заявляя, что у нас не правовое государство, а диктатура капитала .  

   Для введения ЧС имеется статья 56 Конституции РФ:

 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

 2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

 3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

    Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

 Статья 3 «Обстоятельства введения чрезвычайного положения»регулирует основания для ввода ЧС: 

    « П. Б чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ».

    Статья 13. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии обстоятельств, указанных в пункте "б" статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона

     «п. Б введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий»

    Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

  «п. Б установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства». 

   Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ

   Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 Граждане Российской Федерации имеют право:

 «на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций»;

 «на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за    проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций».

     Кто-то обязательно  заметит  введение ЧС не входит в полномочия Законодательного Собрания ПК, так  в соответствии со статьей  88 Конституции РФ «чрезвычайное положение на всей территории России или в ее отдельных местностях вводится указом Президента», но  в интересах жителей Депутаты Законодательного Собрания или Губернатор ПК могут  обратиться с просьбой ввести ЧС.

       Власти не только не обратились в интересах жителей к Президенту, чтобы ввести  режим  ЧС, но и не предусмотрели меры для компенсации в текущей ситуации, что могло бы хоть как-то успокоить жителей, которые могут лишиться работы.  

     Взамен мы получили непонятное правовое положение, которое противоречит  Конституции,  и политику по ухудшению экономического положения трудящихся.

  PS.

   Для тех кто сегодня возмущен действиями власти, не возмущаться надо, а  бороться  за свои права разными доступными способами, такими как участие  в голосовании на выборах всех уровнях, вступлением в партию, создание в своем коллективе профсоюзной организации, но и этого мало, только смена экономической формации сможет изменить ситуацию к лучшему.    

  

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31866/) -

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/) - 

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ