Быть или не быть МУПВ «ВПОПАТ»?, а вместе с ним и 15 и 98 автобусным маршрутам Владивостока.

27 ноября прошло очередное заседание Комитета по городскому хозяйству города Владивостока, на котором рассматривался вопрос о финансово-хозяйственной деятельности МУПВ «ВПОПАТ № 1». Для понимания ситуации, а также, куда идет компания, нужно показать все те данные,  которые были представлены директором.   

 

Про экономическую ситуацию

Предприятие находится в довольно печальном состоянии, долг предприятия на 1 декабря 2018 года составил 80 миллионов рублей, из них около 20 миллионов рублей перед налоговой службой. 

Из 140 автобусов, по словам директора, «выходят на маршрут только 60, остальные находятся в неисправном состоянии и на маршрут не выходят по техническим причинам»(отсюда и проблема с нехваткой автобусов, следующих на о. Русский, которою так и не решили) .

Помимо всего выше сказанного, счета компании арестованы и она существует за счет того, что приносят водители. Имеют место 12 убыточных только, а 3 прибыльных из них только три, а именно маршруты: 15, 98ц и 98д. Примерная средняя дневная выручка с автобуса на данных маршрутах составляет от 16 тысяч - до 22 тысяч рублей. Остальные маршруты либо убыточны , либо работают в ноль.

Вкратце можно подытожить, что МУПВ «ВПОПАТ № 1»  находится награни банкротства и самое страшное ,что с 1 января у компании заканчивается договор на поставку топлива с ННК Альянс и МУПВ, который должен 9 миллионов рублей за топливо, не в состоянии рассчитаться с этим долгом, виду чего на него могут подать в суд. Договор на поставку топлива  с нового года заключен только на 1 квартал 2019 года. На год заключать контракт о поставке топлива некто из поставщиков не хочет, но это со слов директора.

 

О ситуации с работниками

Для понимания общей картины нужно вспомнить о сотрудниках предприятия. Всего на предприятии работает 240 человек, из них около 40 человек это работники занимающиеся обслуживанием автобусов и 120 человек это водители. Со слов директора, некоторые водители получают по 70 тыс. рублей в месяц, но в среднем, как добавил его заместитель, это 56.тыс. Но так ли это?

Нет, дело обстоит по-другому. Пообщавшись с водителем, который там до недавнего времени работал, мы понимаем, что предприятие хоть и муниципальное, но эксплуатирует своих работников также, как обычная частная контора при капитализме. Со слов бывшего сотрудника :

«Чтобы получить хотя бы 56000, водителю необходимо выработать 1,5 часов нормы и реализовать план, который сейчас взять очень сложно, слишком жёсткая конкуренция». А у 15 маршрута теперь добавились конкуренты со своих же маршрутов. Раньше  маршрут 15к обслуживал ВПОПАТ напрямую, теперь там частник с узбеками за рулём, просто вывеска ВПОПАТа,

 «70 тысяч? Только те, кто работает по 300+ часов в месяц (то есть живут на работе). Остальные получают от 30 до 50 тысяч. И то, 50 за 250 часов и привоз плана. А норма часов в месяц 165 должна быть».

Помимо всего прочего, директор сообщил, что получая такую хорошую «заработную плату » его водители еще и воруют, и из-за этого предприятие еще не дополучает около 1000 -2000 рублей. Хотя с этим борются и наказывают тех, кого ловят, заставляя вернуть недостачу. Но и за того, что не хватает кадров, стараются никого не увольнять, потому что особо жаждущих идти работать в МУПВ «ВПОПАТ нет». 

Тут хочется спросить  водителей: чего вы ждете, почему не создаете профсоюз и не боретесь за повышения заработной платы? Создавайте профсоюз, объединитесь. Вас 120 человек  в нынешних реалиях это немало. Вы сможете исправить свою ситуацию по зарплате, не сразу, но поэтапно, нужно только начать. Это же ваших интересах получать больше, а не тащить на свеём горбу всех этих бездельников.

Не знаете как - обращаетесь, поможем!

 

Итог, что ждать от ситуаций с  МУПВ «ВПОПАТ»

 

Сегодня МУПВ «ВПОПАТ» это 10% всех автобусных пассажироперевозок в городе. Конечно, он создавался с целью поставить автобусные маршруты там, где частные компаний не станут перевозить из за отсутствия прибыли.

Но у меня сложилось личное мнение по данному вопросу,  окончательно после того, как выступил представитель администрации.

Я не могу точно  сказать, но с высокой вероятностью можно предположить, что предприятие банкротят почти намерено. Хотя, почему почти?

Да потому, что многие доводы директора и представителя администрации, у которого даже нет плана развития предприятия, сводятся к тому, что, по сути, сейчас сделать нечего нельзя. Нужно дождаться марта, когда будет проведен конкурс на распределение маршрутов и там «наука» подскажет администрации, что делать. Выделить сейчас деньги или как то реструктуризировать компанию они на сегодняшний день не могут. Или, может, не хотят?

Почему они не хотят, как мне кажется, по причине  желания отмыть и заработать деньги кем-то в администрации и думе города на распиле компаний А а пилить там есть что. Уже сейчас они  готовят к продаже не работающие автобусы. Цена их пока не известна, но компания, которая готова их купить, а затем, вероятно, отремонтировать и, возможно, перепродать через левую фирму. Она потом пустит их на маршрут, но на какой, ведь все же маршруты заняты. Напомню, в марте будет новый конкурс по распределению маршрутов, на котором, кстати, по словам директора «МУП не может участвовать в конкурсе по закону из-за старости автобусов  и наличия  долгов.  Сейчас  автобусам 8- 9  лет, но разве частные автобусы это смущает? 

Помимо всего прочего, у МУПа есть, как выше говорилось, довольно прибыльны три маршрута , которые могут частично или полностью отдать частным компаниям и за неучастия МУПа в конкурсе, а за тем вообще обанкротить его.  

Что в итоге это означает для нас? Во-первых, это фактически воровство денег налогоплательщиков, так как МУП - это муниципальная компания и ему периодически  выделяют деньги из бюджета города. Наши с вами, замечу, деньги. Второе, на период всех этих возможных манипуляций  с МУП и его маршрутами может усугубиться проблема с автобусами на о. Русский ещё тем, что их количество просто еще больше уменьшиться. Но самое сладкое - цены на проезд еще поднимут.

Это лишь вероятность событий, которые могут произойти. Они показывают лицо нынешней капиталистической системы, где главная цель - это получение прибыли и нажива для чиновников у власти и бизнеса.

 

P.S.

Можно ли спасти МУП и не дать украсть и спустить деньги жителей в виде налогов в бездну?

Прилежание это можно сделать путем реструктуризации самого МУП с покрытием его части долга (примерно 40 миллионов)  для разморозки счетов на условиях не повышения проезда в течений двух лет, а по возможности и снижение стоимости по 15 маршруту хотя бы до 20 рублей.

 Восстановлением, а не продажей, хотя бы 80% автобусного парка, сохранением за ним 3 прибыльных маршрутов и реструктуризацией убыточных маршрутов и  передачей части убыточных маршрутов в руки частных компаний. При условии дотаций этих маршрутов из бюджета города, без права повышения цены проезда на данных маршрутах в течении двух лет. Нам говорят, бизнес должен быть социально ориентированный, вот и посмотрим.

Но капитализм на то и капитализм, поэтому, вероятно, этого сделано не будет. Цель капитализма всегда одна. И это не благо для людей, а прибыль для единиц, путем эксплуатации масс трудящихся. И уже там, на комитете, буржуазные депутаты говорили: «Может просто повысим цены - это решит все проблемы». 

 

Товарищ Сустов

 

Электронная почта профсоюза наемных работников  Владивостока profworr1917@Gmail.com

  Новости сайта

Мнение члена КПРФ об итогах выборов губернатора Приморского края

Резолюция митинга жителей Приморского края и Владивостока против людоедской пенсионной реформы

Повесть о том, как Правительство и Единая Россия издевается над народом

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА

Как по закону получить бесплатную юридическую помочь во Владивостоке

9 сентября состоятся выборы губернатора Приморского края

Члены КПРФ и ЛКСМ РФ приняли участие в военно-исторической экспедиции «Рокада» посвященной 80-летию Хасанским событиям

28 июля во Владивостоке прошел митинг против повышенияпенсионного возраста

Быть или не быть  МУПВ «ВПОПАТ»?, а вместе с ним и 15 и 98 автобусным маршрутам Владивостока.